Воскресенье
24.09.2017
00:36
Меню сайта
Статистика
ОГПОБУ "Многопрофильный лицей"
 
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ (методические разработки, материалы) ПО ПРОФЕССИЯМ
 
 
 
 

методические материалы в рамках реализации ФГОС НПО 3 поколения

 
общеобразовательные дисциплины
 
Урок обществознания Политическая система
 
 
по профессии "МАСТЕР СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА"

 
 
 
методические рекомендации
 
 
"Экономические и правовые основы производственной деятельности" Скотникова И.В. 
 
методист
 
 
КОС
 
ПМ04 "Транспортировка грузов и перевозка пассажиров"  Лесков В.Д.
 
преподаватель спецдисциплин
 
 
КОС
 
ПМ03 "Выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах" Рафальский Ю.В. преподаватель спецдисциплин
 
 
 
 
по профессии "ПОВАР, КОНДИТЕР"
 
Методические рекомендации к лабораторно-практическим занятиям ПМ03 МДК03.01. Технология приготовления супов и соусов Рыжкова Е.А. преподаватель спецдисциплин
факультатив "Основы карвинга" Андреева О.А. мастер производственного обучения
КОС ПМ02 "Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста" Андреева О.А. мастер производственного обучения
КОС ПМ03 "Приготовление супов и соусов" Андреева О.А. мастер производственного обучения
КОС Андреева О.А. мастер производственного обучения
КОС ПМ06 "Приготовление и оформление холодных блюд и закусок" Мельниченко И.Е. мастер производственного обучения
КОС ПМ07 "Приготовление сладких блюд и напитков" Мельниченко И.Е. мастер производственного обучения
       
 
 
 
по профессии "Мастер отделочных строительных работ"
 
КОС ПМ01 "Выполнение штукатурных работ " Никонова Г.П. мастер производственного обучения
КОС ПМ02 "Выполнение малярных работ" Кравченко Б. И. мастер производственного обучения

 

Методические разработки методической комиссии по "ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ"
 
ГРАЖДАНСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ
 
Пояснительная записка
Ситуация, в которой мы сейчас с вами находимся, на самом деле очень серьёзная по своей сути. В настоящее время мы столкнулись с проблемой нравственной деградации населения, с истощением интереса общества к своей родной культуре, к измельчанию душевных человеческих качеств. Всё чаще превозносятся и популяризируются, благодаря средствам массовой информации, современные виды искусства, и всё реже мы можем наблюдать с вами наше родное, исконно русское…
Воспитание любви к своей Родине. Формирование патриотизма и гражданского долга в подрастающем поколении россиян. Эти слова на протяжении долгого времени были и продолжают оставаться актуальными, так как воспитание любви человека к своей Родине, национальной самобытности, культуре, языку, общности, к своей семье, уважения к своим родителям лежит в основе воспитания духовно-нравственной личности. И, как показал опыт предшествующих столетий, патриотическое, гражданское воспитание во многом определяет будущее страны и ее граждан. Однако любовь к Родине необходимо воспитывать у обучающихся. Работа по формированию высоких нравственных идеалов и воспитанию чувства патриотизма и гражданского долга ведётся в нашем училище на протяжении нескольких лет и мне хочется верить, что такие мероприятия не оставят никого равнодушными, потому что такие темы воспринимается по-особому, ведь они соединяют высокие патриотические чувства с глубоко личными переживаниями. Всеобщее чувство: желание сберечь родную землю, свое гнездо - чувство обыкновенного человека становится понятнее, ближе и роднее. Но если после наших мероприятий учащиеся станут хоть немного чище, добрее душой друг к другу и окружающим людям, если понятия долг, честь, ответственность, порядочность не останутся для многих фразой из книги, то я могу считать свою задачу выполненной, пусть и не полностью.
Ожидаемый результат: Воспитание у обучающихся любви к России, к своей «малой» Родине, родному селу, его замечательным людям. Воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения и уважительного отношения к славному Военно-историческому прошлому России. Формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.
Методические разработки предназначены для оказания помощи коллегам, работающим в системе начального профессионального образования по воспитанию патриотизма и гражданского долга, формированию высоких нравственных идеалов.
 
 
"Край родной" - литературно-музыкальная композиция; Грицюк О.Н. - воспитатель, Гвоздева Е.Б. - педагог дополнительного образования
"Ты тоже родился в России" - литературно-музыкальная композиция; Гвоздева Е.Б. - педагог дополнительного образования
"Лишь память сердца говорит" - литературно-музыкальная композиция; Гвоздева Е.Б. - педагог дополнительного образования
"Твоя малая Родина" - литературно-музыкальная композиция; Гвоздева Е.Б. - педагог дополнительного образования (Приложение 1: песня, презентация)
 
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ
 
Пояснительная записка
Подготовка подрастающего поколения к взрослой жизни, выбор профессии – очень серьёзный и сложный процесс. Сегодня молодёжь имеет смутное представление о профессиях, так как в основном получают информацию из интернета и телевизора. Важно вовремя направить энергию молодых людей в нужное русло, показать им необходимость и полезность профессий, которые они приобретают. Профессиональная социализация направлена на: формирование у обучающихся отношения к труду как к важнейшему жизненному приоритету; расширение представлений о различных профессиях; побуждение обучающихся к поиску информации о профессиях; формирование потребности в образовании; воспитание интереса и уважения к будущей профессии; самовоспитание, саморазвитие. Нашему обществу требуется творческая личность, которая относится к труду не как к принудительному бремени, а как к деятельности требующей усилий, напряжений, знаний, умений, но доставляющая радость.
Ожидаемый результат: Повышение уровня мотивации к выбранной профессии. Развитие качеств необходимых в будущей трудовой деятельности. Позитивное отношение к труду. Развитие качеств личности, креативного мышления.
Методическая разработка может быть использована педагогами с целью расширения знаний о профессиях, значимости каждой профессии.
 
"Будущее за нами" - конкурсная программа; Грицюк О.Н. - воспитатель
"Моя будущая профессия" - час общения; Грицюк О.Н. - воспитатель
"Путешествие в мир профессий" - познавательно-развлекательная игра - Буркова О.М. - воспитатель (Приложение 2: презентация)
"Все работы хороши" - конкурсная программа; Грицюк О.Н. - воспитатель
"Есть такая профессия учащийся" - час общения; Чалайдюк Е.А. - воспитатель (Приложение 3: презентация)
 
 
 
ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
 
Пояснительная записка
Профилактика вредных привычек - это реальный способ помочь подросткам осознать всю опасность употребления вредных веществ. В последнее время довольно большое внимание стало уделяться воспитанию личности не только грамотной, но и, прежде всего, здоровой. В связи с этим перед обществом встала проблема воспитания человека, стремящегося к здоровому образу жизни, отвергающему курение, алкоголь, наркотики. Поэтому влияние вредных привычек на организм человека, возможности их профилактики является очень актуальной для современного общества. Задачи профилактической работы с подростками: Научиться содержательному проведению досуга, практике самопознания и самовоспитания; уметь строить реальные жизненные планы и искать пути их реализации; осознать негативные последствия употребления ПАВ, уметь применять способы отказа от вредных привычек. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании принципы и навыки здорового образа жизни в молодом возрасте, зависит в последующем вся деятельность, препятствующая раскрытию потенциала личности. В настоящее время, ученые пытаются придумать средства, которые смогли бы помочь людям избавиться от таких вредных привычек, как: курение, алкоголизм, наркомания и.т.д. Но главное лекарство хранится в самом человеке, в его голове. Только сам человек может себе помочь решить эту трудную проблему, отказаться от вредной привычки. Безусловно, профилактика вредных привычек – это реально действующий способ, который поможет многим людям в преодолении вредных привычек. Как показывает наша практика, подростки лучше усваивают материал, когда изложение происходит в виде игровых мероприятий, различных упражнений, демонстрации видеосюжетов и т.д. Качество профилактической работы зависит от того, как педагог организует эту деятельность. В процессе профилактической работы происходит формирование устойчиво-негативного личностного отношения к вредным привычкам, адекватной самооценки, навыков общения и саморегуляции
Ожидаемые результаты:

Усвоение обучающимися соответствующих знаний о вреде употребления алкогольных напитков и табакокурения. Уменьшение факторов риска употребления алкоголя, наркотиков, табакокурения среди обучающихся. Снижение количества учащихся, состоящих на учете в ПДН, КДН. Формирование у обучающихся установки на здоровый образ жизни.

Методическая разработка может быть использована педагогами с целью расширения и углубления представлений обучающихся о вреде употребления алкогольных напитков (пива в том числе) и табакокурения, формирования привычки к здоровому образу жизни.
 
"Моё здоровье+мои привычки=моя жизнь" - час общения; Буркова О.М. - воспитатель (Приложение 4:; песня2; презентация)
"Подросток и алкоголь" - классный час; Фуга Н.Е. - преподаватель русского языка и литературы
"Алкоголь: за и против. Ты выбираешь будущее сам" - час общения; Грицюк О.Н. - воспитатель
"Кто кого? Или подросток в мире вредных привычек" - игра; Буркова О.М. - воспитатель (Приложение 5: презентация)
 
 
 
СЕМЕЙНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Пояснительная записка
Современная российская семья переживает кризис: большое количество детей рождаются вне брака, семьи распадаются, молодые мамы отказываются от новорожденных, передавая их на попечительство государству или просто бросая их в мусорный контейнер. Непопулярность отцовства и материнства, искаженность родовой сущности человека создают негативный социально-психологический фон в семье. Тенденция снижения рождаемости создаёт проблемы в сохранении родословной каждой семьи и российской нации в целом. Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье. Л.Н. Толстой утверждал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Но дома бывают разные, разница заключается в самой атмосфере семьи, семейных привычках, традициях – культуре семьи. Готовность молодых людей жить самостоятельно, создавать благополучные семьи, во многом зависят от родителей. Определённое влияние на готовность к созданию семьи на формирование представлений о будущей семейной жизни оказывает информация, получаемая из фильмов, книг, периодической печати, телепередач, наблюдения за жизнью других людей, общение со сверстниками и старшими. Воспитание семьянина – это воспитание отношений, прежде всего положительного отношения к матери, к людям, к труду, критического отношения к себе, ответственного отношения к долгу, бережного отношения к традициям общества и семьи, к вещам, природе и т.п. Воспитание таких отношений – целенаправленный и длительный процесс, начинающийся с первых лет жизни ребенка. Отношения, сложившиеся в родительской семье, навыки поведения, сформированные отцом и матерью, переносятся детьми в будущую семейную жизнь. Будущая семейная жизнь требует определенных умений, которые формируются в родительской семье. Это прежде всею коммуникативные умения, то есть умения устанавливать доброжелательные отношения с людьми, терпеливо слушать, прощать, предвидеть поведение человека. Не обойтись в семье без прикладных умений и навыков: умения правильно распределять бюджет, кулинарных и домоводческих навыков. Чтобы не вошла в семейный мир скука, не засушила его, надо уметь организовать свой отдых и досуг, развивать традиции семьи. И постоянно совершенствоваться, заимствовать лучшее из жизни других семей.
Ожидаемый результат: Приобретение жизненного опыта; привитие чувства ответственности, сострадания; овладение ролями мужчины и женщины; готовность выполнения семейных ролей.
Методическая разработка может быть использована педагогами с целью помочь обучающимся осознать свою половую принадлежность, усвоение ими ответственного отношения к семье, как к базовой ценности общества, формированию у подрастающего поколения осознанного отношения к будущему родительству, к созданию счастливой семьи на основе самопознания, самосовершенствования.
 
"Семья - это то, что с тобою всегда" - час общения; Грицюк О.Н. - воспитатель
"Родительский дом - начало начал" - классный час; Кузниченко А.Ю. - педагог-психолог (Приложение 6: презентация)
"Я будущий глава семьи, отец" - классный час; Фуга Н.Е. - преподаватель русского языка и литературы (Приложение 7: презентация)
"Распределение семейного бюджета" - деловая игра; Грицюк О.Н. - воспитатель
"Стать родителем просто, но легко ли им быть?" - ток-шоу; Чалайдюк Е.А. - воспитатель
 
 
 
ДОСУГ
 
Пояснительная записка
В современном российском обществе, в котором наблюдается нестабильность нормативно-ценностных систем, проблема досуга молодежи приобретает особую остроту. В новых социально-экономических условиях необходимо наиболее полноценно и эффективно реализовывать потенциал свободного времени обучающихся. Существенно расширять традиционные направления, формы, технологии работы с подростками. Помнить, что досуг - это и время отдыха, и сфера развития способностей, реализации интересов, применения знаний в новой ситуации, отличной от урока и свободное общение с разными людьми. Самое время возродить роль досуга и показать актуальность содержательного его проведения, так как это поможет активизировать потенциал развития обучающихся. Актуальность темы заключается в том, что досуг для современных подростков является одной из первостепенных ценностей, в этой области реализуются многие социокультурные потребности подростков. Именно в сфере досуга подростки более чем где-либо выступают в качестве свободных индивидуальностей. Таким образом, можно утверждать, что досуг - необходимая часть жизни любого человека, а особенно подростка, который находится в активном процессе развития. Занятие обучающегося в свободное время не только развивают у него определённые качества, но и организует его, придают ему уверенность в своих действиях и в своей компетентности. В результате выполнения мероприятий предполагается: увеличение охвата обучающихся всеми формами отдыха; усиление позитивной направленности досуга обучающихся и, как следствие, снижение преступности несовершеннолетних; активный отдых обучающихся, приобретение ими положительных эмоций; социализация обучающихся; самореализация, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся в процессе участия в мероприятиях; привлечение к активному отдыху, привитие полезных качеств личности, развитие творческих способностей, креативного мышления, коммуникабельности.
Методическая разработка может быть использована педагогами с целью приобщения учащихся к разнообразному опыту социальной жизни через участие во внеурочных мероприятиях, формирования у них качеств, составляющих культуру поведения.
 
"Букет для милых дам" - конкурсная программа; Буркова О.М., Фуга Н.Е., Гвоздева Е.Б.
"Первоапрельское казино" - игра; Грицюк О.Н. - воспитатель
"День Святого Валентина" - конкурсная программа; Грицюк О.Н. - воспитатель
 
 
 
 
 
 
 
 
Copyright MyCorp © 2017Конструктор сайтов - uCoz